UA EN RU
Украина вернула еще троих детей с временно оккупированных территорий. Сейчас все трое уже находятся в безопасности, их ждет восстановление и возвращение к нормальной жизни.
Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на главу организации Save Ukraine Николай Кулеба.
Как отметил Кулеба, это была 14 спасательная миссия организации, в течение которой удалось вернуть домой 14 детей, семеро из которых были лишены родительской опеки.
Среди возвращенных детей – 8-летний Елисей, который в начале полномасштабного вторжения проживал вместе с бабушкой на оккупированной части Херсонской области. Мама на тот момент жила в Одессе. После смерти бабушки оккупанты сразу поместили ребенка в интернат. За ним поехала двоюродная сестра, впрочем, ребенка ей не отдали.
“Нужно было действовать, потому что если ребенок полгода находится на территории России без родительской опеки, ему предоставляется соответствующий статус, позволяющий отдать в российскую семью или выбрать другой способ устройства. Поэтому наша команда сделала все, для того, чтобы мама получила необходимую медицинскую помощь и смогла забрать ребенка с оккупированной территории”, – пояснил Кулеба.
По дороге женщине пришлось пройти через допросы ФСБ, собеседования и другие преграды.
Вместе с Елисеем вернулись двое 18-летних братьев Андрей и Михаил. Оба сироты, которые до начала войны воспитывались в приемной семье на оккупированной территории.
“После наступления совершеннолетия ребята поняли, что очень скоро оккупационная власть отправит их воевать против своих. В Украине они оба были в розыске как без вести пропавшие”, – отметил Кулеба.
Депортация детей
С начала полномасштабного вторжения Россия на постоянной основе депортирует украинских детей в аннексированный Крым, Беларусь или отдаленные районы России.
Депортация стала поводом к тому, чтобы Международный уголовный суд в Гааге выдал ордер на арест диктатора Владимира Путина и уполномоченную по правам ребенка в РФ Марию Львову-Белову из-за незаконной депортации украинских детей.
Недавно Украина вернула домой 12-летнего мальчика, которого захватчики после около 18 месяцев жизни в оккупации увезли в Россию.