Как сбили Ил-76

2 061

По прошествии двух дней споров, взаимных обвинений и множество нелепых версий, что мы видим в итоге:
Во-первых, это никакая не спецоперация Банковой. Все версии, что Украина хотела сбить самолет – бред.
Украина хотела обмен. Более того, очень торопила его, чтобы успеть к дню рождения Зеленского, т.к. были запланированы мероприятия с возвращенными.

Информация про поражение самолета была настолько шоковой для Банковой, что вначале там подумали, что это провокация Кремля. Для получения окончательной картинки запрашивали данные у всех «партнеров».
Как и бывает в таких ситуациях это стечение обстоятельств, как с Чернобылем, Курском и т.д.
Дело в том, что батареи Patriot не просто самый дорогой вид вооружения Украины, но и самый токсичный для РФ.
И как мы знаем, Украинское ПВО не в состоянии защитить всю территорию страны, не хватает и комплексов, и ракет к ним.
Поэтому эшелонировано защищают в основном Киев, а активность ВКС приходится снижать с помощью точечных, но болезненных ударов по наиболее жирным целям. Для этого один или два Пэтриота работает в режиме “свободной охоты”.
На счету этой тактики: Су-35, Су-34 и два вертолета в Брянской области, три Су-34 на южном направлении, самолёт ДРЛО А-50.
Для русских охота за Патриотами – приоритет. Неожиданный массированный удар по Киеву – подтверждение. Охотятся всем, что есть. Главная опасность – МИГи с «кинжалами», а на севере ещё угроза ДРГ добавляется.
Поэтому в режиме «свободной охоты» экипажи максимально снижают любые коммуникации. Важно не только поразить цель, но и вовремя удрать. Для этого комплекс постоянно перемещают (в том числе с помощью ЖД), он включает свой радар краткосрочно только для произведения выстрела.
Кроме того, для более эффективной работы, «охотники» не согласовывают свою «работу» с территориальными узлами ПВО.
Поэтому, когда он увидели «жирную» цель сразу выпустили ракеты, не согласовывая это с местной бригадой ПВО, которая была в курсе про согласованные рейсы.
Из всех вариантов этот – самый плохой для Банковой: поражение ПВО с помощью американского вооружения гуманитарного рейса над территорией России.
Русские вчера напирали в СМИ, публикуя факты, а Киев даже ответить не мог, т.к. обвинить экипаж комплекса невозможно – они иностранцы. Это скандал и гарантированная отмена всех дальнейших поставок ПВО и козырь русским в переговорах с американцами. Также это огромный + Трампу, который будет орать, что из-за Байдена американцы убивают русских, а это почти 3-я мировая война.
Параллельно надо было доказать посредникам, что Киев не полные уроды и с ними можно дальше вести переговоры и обмены.
Про внутренний трек мы вообще молчим, но там прекрасно сработала самодисциплина: после первой радости, все затерли свои посты и замолчали. Затем вбросили пару тупых версий, типа версии про ФСБ и ПЗРК, которая не выдерживает никакой критики, когда смотришь на размеры пробоин в фюзеляже, но многие сразу поверили. Так и закрыли внутренний трек.
Поэтому ближайшие задачи Банковой – спустить кейс на тормозах медийно внутри страны и во вне, чтобы окончательно не лишиться поддержки.
Самое интересно, что Банковая выбрала наиболее эффективную стратегию реакции на кейс с самолетом, который является, наиболее сложным за всё время войны.
Итак, три главные фронта этого кейса:
Международный. Критично важно не обрушить помощь союзников. Поэтому ни о каком процессе над иностранным экипажем ЗРК речи быть не может. И это первое осложнение – нельзя показать виновных.
РФ + переговорщики. Киев знает, что косяк на их стороне, поэтому тупо врать нельзя – можно получить принципиальную реакцию Москвы (как было с главными Азовцами), а обмены прекращать сейчас Банковой нельзя. ГУР уже подтвердило, что Украина готова продолжить обмены (чем косвенно признали, что Киев не имеет претензий к Москве из-за гибели пленных. Потому что, если ты готовил обмен, а твои визави тупо убили 60 твоих пленных и еще и тебя обвиняют, ты явно не будешь готов на следующий день продолжить обмены, а Киев готов). Плюс переговорщики знают, что случилось, перед ними выглядеть полными дебилами тоже нехорошо. Поэтому нельзя публично обвинять Москву в сбитии самолета.
Плюс нельзя отрицать, что борт был сбит ПВО Украины по тем же причинам.
И заметьте, Киев этого не делает! Официальные лица используют исключительно косвенные формулировки: «Россия играет жизнями пленных», «мы знаем, что ФСБ запретило садиться на борт ВИПам». Это все не обвинения, а так – нарративы для пони.
Внутренний трек. А вот тут нельзя вообще ничего признавать. Скажешь свои сбили – заклюют порохоботы, а сказать русские – нельзя, мы уже описали почему.
Поэтому Банковая выбрала правильную тактику:
– подтвердить обмен (чтобы не потерять контакт с переговорщиками),
– не отрицать, что самолет сбит Украиной (для того-же),
– затребовать создание комиссии, в которую войдут граждане стран НАТО (которую РФ не пустит никуда),
– вбросить кучу ложных версий в медиа пространство и тянуть время пока повод не выпадет из повестки.
Что, собственно, мы сейчас и наблюдаем. Вопрос: как этим воспользуется оппозиция?

Читати також:
Надвијајућа Претња: Талас атентата нарушава светски поредак
Залишіть відповідь

Ваша електронна адреса не буде опублікована.